Мой главный подарок к концу 2020 - это бесценное счастье узнать, что в спорте под названием "фигурное катание" может родиться произведение, способное по воздействию сравниться с самыми выдающимися произведениями классической музыки.
Самым большим для меня огорчением пандемии было то, что с февраля 2020 мы не видели Юзуру Ханью и даже не слышали о нём ничего - знали только, что он остался в Японии и не смог уехать в Канаду к своему тренеру. Другие фигуристы были активны в соцсетях или снимали видео - от него было лишь максимум редкие короткие подбадривающие послания своей огромной мировой фанатской базе, чтобы уж совсем не грустили без него. Он в принципе крайне закрытый, о нём никогда ничего не слышно между соревнованиями.
Мы все безумно тосковали по нему и вот долгому ожиданию пришёл конец: 25го декабря начался чемпионат Японии. Мы не знали ничего о том, что он будет катать, будут ли вообще новые программы: все фигуристы, кто не мог всё время пандемии провести с тренерами, не стали делать новых программ, а он-то тренировался вообще один всё время!
И вот он вышел - в непривычном чёрном рок-костюме и откатал новую дерзкую, яркую короткую программу - мы были в восторге, программа невероятно насыщенная и классная. Мы были безумно рады.
Но вот пришёл следующий день. Я не знала, что в моём сердце может откликнуться что-то ещё сильнее, чем его программа-совершенство, по моему убеждению вершина мирового фигурного катания всех времён - "Сеймей", но теперь этих вершин две.
Эта программа - "Небо и земля". Как и Сеймей - глубоко японская. Он обожает свою родину, он многое делает для неё и неудивительно, что две самые его потрясающие программы - японские.
У меня нет слов, чтобы описать это. Скажу лишь, что я на три дня выпала из жизни - пересматривала, плакала, снова пересматривала. И самое грустное - это уже как с самыми сильными и сложными произведениями классической музыки - если вы неподготовленный слушатель, то, скорее всего, вам сложно будет проникнуться этим: это очень сложно и многопланово, я сама с первого раза не поняла толком, почему после этой программы я не могу говорить и у меня слёзы на глазах, стала потихоньку понимать только раза после третьего. Это невероятно глубокая и трагичная программа, наполненная большим количеством символов. И при этом она крайне сложна технически - ведь фигурное катание это спорт, а не искусство, хоть об этом и забываешь, когда смотришь его выступления.
Если кто-то дочитал это до конца и интересуется - попробуйте посмотреть. Повторюсь, я не знаю, насколько интересна программа подобной сложности будет неподготовленному зрителю, но я буду рада, если хоть один зритель откроет для себя фигурное катание с новой стороны. Юзуру Ханью окончательно возвёл этот спорт в ранг искусства.
И ещё: музыку он делал тоже сам. Использовал два разных произведения одного композитора и переработал их полностью, сделав из них одно новое произведения. Местами совсем непонятно, как он, не имея музыкального образования, смог настолько тонко и виртурозно накладывать друг на друга разные мелодии, добавлять новые и полностью перерабатывать музыку.
Эта программа - кульминация всего того опыта и грубокого погружения, которое он собрал за всю свою жизнь. И он подготовил её один. Это невероятно. У меня нет слов. Он самый необыкновенный человек из всех, что я видела за жизнь.
#ЮзуруХанью
#YuzuruHanyu
#ЮдзуруХанью
#ЮзуруХаню